• Санкт-Петербург - Москва - 2006-2016

  • Г.В.Вилинбахов

    Государственный герольдмейстер РФ

  • Эссе о работе "НТЛРМЭ"

    Научно-технической Лаборатории Русских музейных экспонатов


  • в части создания новой прориси

    Большого герба
    Российской Империи

Большой герб Российской Империи B

Вилинбахов

Георгий Вадимович Вилинбахов Авторское эссе


О новых ( переведенных на современный международный "язык" декоративно-прикладного искусства ) прорисях: "Большого герба" и "Императорских печатей" Российской империи - производства "Научно-технической лаборатории русских музейных экспонатов»
С-Петербург-Москва.


Научно-техническая Лаборатория Русских музейных экспонатов. С.Петербург-Москва



Г.В.Вилинбахов - Государственный герольдмейстер

Г.В.Вилинбахов | Зам.директора "Эрмитажа"
| Доктор исторических наук
| Государственный герольдмейстер РФ



Читать вслух ...

*По просьбе некоторых взрослых и детей.
...читает Игорь Барбэ / 2016          Скачать





«Научно-техническая лаборатория русских музейных экспонатов» предлагает нашему вниманию авторскую реконструкцию художника И.И. Барбэ - Большого Герба Российской Империи 1882-1883. Более полутора лет коллектив Лаборатории под его руководством трудился над воссозданием истинного вида одного из Российских символов, просуществовавшего с 1882 по 1917 год и переведенного сегодня на современный язык декоративно-прикладного искусства.



Барбэ

* Постер подготовленный И.И. Барбэ (совместно с инициаторами Выставки) для мультимедийной исторической выставки посвященной династии Романовых. Ежедневно выставку в Москве посещали от 13 до 18 тысяч человек. Всего же за время работы экспозицию под названием «Православная Русь. Романовы. Моя история» увидели более трехсот тысяч человек. Готовили экспозицию в течение полугода около тысячи человек - историки, кинематографисты, программисты, графики. На трёхсот пятидесяти мультимедийных экранах был представлен подробный рассказ о 17 представителях рода Романовых - от Михаила Фёдоровича, призванного на царство после окончания смуты, до Николая Второго, после которого Смута началась снова.
** Публичная реплика И.И.Барбэ к вопросу об использовании рядом Официальных изданий РФ и интернет порталов старой прориси Большого герба Российской империи опубликованной со множественными геральдическими ошибками в Энциклопедии "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: История России с древнейших времен до 1917 года", том 1, Москва, научное издательство "Большая Российская Энциклопедия", 1994 год, стр. 542.
   >>>



Работая над реконструкцией рисунка герба Лаборатория выявила и исправила несколько десятков крупных и мелких неточностей в современных рисунках



Р.И.Маланичев рисунок Большого герба Российской империи советских времен, судя по множественным ошибкам для прорисовки использовалась черно-белая гравюра дореволюционных временРисунок Большого герба Российской империи Студии МОНОБИТ MONOBITБОЛЬШОЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ С.П.ПАНАСЕНКО 2005 16М ЦВЕТОВ 1900X2650PX Оригинальная прорись по Блазону и эскизу А.И.Шарлеманя. Единственная прорись Большого герба Российской империи реально выполненная маслянными красками.
Для СПРАВКИ: 18 несоответствий Блазону в рисунке Р.Маланичева (первый в ряду). Смотреть БЛАЗОН


(вошедших в ряд не только геральдических, но и справочных изданий конца XX, начала XXI веков и воспринимающихся сегодня большинством россиян, как оригиналы Большого Герба Российской Империи, которыми они в действительности не являются), так и в оригинальном рисунке автора академика А.И.Шарлеманя, небольшая часть мелких прорисовок которого, как оказалось, не полностью соответствовала официальному описанию Герба вошедшему в свод законов Российской Империи при Александре III.




Впервые проект Большого Герба был создан при Павле I в 1800 году и представлен в Манифесте «О полном государственном гербе Российской Империи», но тогда эта идея не получила завершения.


Первый рисунок Большого герба Российской империи образца 1800 года.



И только 11 апреля 1857 года по указу императора Александра II был введен Большой Герб Российской Империи.


Рисунок Большого герба Российской империи образца апрель 1857 года.




В Гербе закреплялась традиция, ведущая начало от государственной печати Ивана Грозного, на которой вокруг двуглавого орла располагались символы территорий, входящих в состав русского государства.


Большая государственная царская печать XVI века. Считается печатью Ивана Грозного.




Надо отметить, что потребность в Большом, Среднем и Малом Гербах была связана именно с потребностью Империи иметь Большую, Среднюю и Малые Печати, которые иерархически закрепляли имперские документы.


Большая печать Российской империи времен Александра Третьего. Прорись Художника И.И.БарбэСредняя(малая) печать Российской империи времен Александра Третьего. Прорись Художника И.И.Барбэ новая Барбэ старая прорисовка


подробно: товар с фото



Барбэ Барбэ Барбэ Барбэ





Правда, проект Большого Герба 1857 года, предложенный бароном Бернгардом Карлом Кене, был раскритикован общественностью и духовенством, стал предметом серьезных споров и требовал дальнейшей доработки.


В окончательном виде Большой Герб сложился только через 25 лет к 1882 году. Личные воля и усилия, приложенные Александром III, создали предпосылку для возникновения в России Большого Герба, выражающего идеи торжества сильной власти, национального единства, богатства и процветания.

В нем ярко звучала сверхзадача государства – объединение российских земель и народов вокруг крепкого православного центра – сверхзадача, абсолютно актуальная и для современной России.


Гравюра Большого герба Российской империи из Свода законов Российской империи 1882 1600x2279 px Копия Большого герба Российской империи выполненная Художником Г.А.Убсаевым в 1888 по оригинальному рисунку А.И.Шарлеманя Утвержденному Александром III.





Над созданием образа Большого Герба работал выходец из семьи обрусевших французов, живописец, академик А.И. Шарлемань, ставший в дальнейшем личным придворным художником Императора.


Прорись Большого герба Российской империи образца 1882 года - совместный креатив Императора Александра III (Он, даже, лично придумывал прорись некоторых корон, которых в природе империи не существовало в принципе...) и Художника А.И.Шарлеманя




В истории российской геральдики прослеживается удивительная нехватка именно живописцев.

Известны случаи, когда, не имея юридической возможности ставить на эти должности иностранцев, Императоры все же лично поддерживали инициативы Главных герольдов по приглашению в страну иностранных художников и их обустройству, исходя из понимания того, что геральдика это такое же оружие, как и любое другое.

Сегодня геральдика может быть приравнена к оружию «массового поражения», и в истории нашей страны и иностранных государств тому есть десятки потрясающих примеров.

В советское время по идеологическим соображениям изображение Большого Герба Российской Империи практически не воспроизводилось.

Герольдисты уже давно отмечали, что Герб СССР полностью повторил его структуру (одно только совпадение: 15 республик в гербе СССР, 15 гербов – на гербе Российской Империи!), заменив лишь символику (место двуглавого орла заняли серп и молот; сень России заменена земным шаром; девиз России «Съ нами Богъ» – на «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», гербы российских территорий сменились лентами с коммунистическим девизом на национальных языках республик, и там, и там – восходящее солнце, дубовые и лавровые листья заменены на полностью повторяющую их структуру хлебные колосья, место государственной хоругви заняла звезда и т.д.).

Понятно, что Имперский Герб для простых россиян живших в большей части XX века был в абсолютном забвении.

Сегодня, он возвращается к нам в форме сувенира, распечатки старых оригинальных рисунков в геральдических изданиях, публикацией на Интернет порталах.


Барбэ

подробно: товар с фото




Позвольте пожелать Вам интереса к Большому Гербу Российской Империи и к науке Геральдике, которая, как никакая другая дает всем Нам возможность почувствовать, а, еще важнее, увидеть собственными глазами те корни из которых выросла современная Россия!

Когда-то, академик Д.С.Лихачев, размышляя о современной геральдической символике сказал, что для России достаточно двуглавого орла. И это действительно так!

Однако, как известно, флаги и гербы возникают тогда, когда в них появляется потребность у общества.

Новая прорись "Большого герба Российской империи" Художника И.И.Барбэ 2006


Разницы между файлами *.JPG и *.PNG /в два раза больше по размеру/ для домашней печати - скажем так, нет. Данный конкретный Файл *.PNG визуально при увеличении до 3000% чуть-чуть разнитца с файлом *.JPG в тенях - и все!! Правда, файл *.JPG БЕЗ КОМПРЕССИИ. Даже нейросетевая компрессия файла *.JPG революционно портит его качество. При печати в домашних условиях Постера - Календаря - Обложки - Фото - эта разница практически нивелируется принципами кляксовой печати струйников. При печати на очень дорогих лазерниках отличие, для профессионалов, все же, теоретически, возможно... По опыту общения с перфекционистами разных наций по обе стороны океана, знаю, что им, порой, важно знать, что пусть на 6 пикселей, но у них их больше :) И платить за это им даже приятно!







Сегодня Россия сложная, многонациональная Федерация, в которой проживают 163 народа и национальности. Возможно, Большой Герб Российской Империи станет когда-нибудь прототипом и Большого Герба Российской Федерации,

Барбэ

Барбэ Барбэ



как стал, когда-то, прототипом герба СССР.

Но, эта огромная работа еще предстоит всем нам и тем важнее знакомство с ее историей."

Председатель Геральдического Совета При Президенте РФ,

Государственный Герольдмейстер

/Подпись/

Вилинбахов Г.В. 11 августа 2006 г.






Георгий Вадимович Вилинбахов | Государственный герольдмейстер РФ |

Георгий Вадимович Вилинбахов - председатель Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации — государственный герольдмейстер.

С 1992 года - зам. директора Государственного Эрмитажа по научной работе.

В 2003 году защитил докторскую диссертацию на тему «Государственная геральдика в России: теория и практика» (Санкт-Петербургский Институт истории Российской Академии наук, 2003, оппоненты академик В. Л. Янин, д.и.н. С. В. Мироненко, д.и.н. Л. Е. Шепелев). доктор исторических наук. Участвовал в разработке законопроекта о государственных символах.

Организовывал работу по ведению Государственного геральдического регистра России и созданию геральдических служб в ряде министерств и ведомств.

Имеет более 150 публикаций по истории русской культуры, военной истории и геральдике. В 2006 году "Научно-техническая лаборатория русских музейных экспонатов" предложила Георгию Вадимовичу финализировать своим анализом труд создания адаптированного рисунка "Большого государственного герба Российской империи" на предмет 100% соответствия рисунка блазону.

Георгий Вилинбахов Зам.директора "Эрмитажа" | Доктор исторических наук | Государственный герольдмейстер РФ







Igor Barbe И

Интересно



Фактологическая Справка "НТРМЭ":


Барбэ

В 2006 году Пакет эскизов "Большого герба Российской Федерации" Художника Игоря Барбэ был официально представлен "Научно-технической Лабораторией Русских музейных экспонатов" непосредственно Игорю Ивановичу Шувалову, на тот момент - Заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации В.В.Путина.

Контакт с Секретариатом и Администрацией поддерживается.
Работа ведется планово без ограничений по срокам и дополнительных условий..

Вероятно, ближайшее десятилетие ответит на вопрос - возникнет у Российской Федерации свой традиционный Большой герб или это случится позже.

Возможно, так же, что в ближайшее время у проекта Большого герба Российской Федерации появится спонсор или пул спонсоров и в истории России будет вновь сформирована команда профессионалов - неподъемной задачей которой станет перевод проекта из литературно-эскизного состояния в категорию полностью законченного производством проекта согласованного сначала со всеми региональными геральдическими советами при Губернаторах РФ и только затем с Геральдическим советом при Президенте РФ с итоговым внесением Словесного и Графического Блазонов в государственный геральдический регистр РФ.